Презентация

Использование RFID технологии позволяет организовать «умный ритейл» нового уровня.

Про RFID технологию и её применение уже давно говорят все продвинутые пользователи Internet, тем не менее, обширное применение RFID на российском рынке пока не наблюдается.

Однако, согласно прогнозам аналитиков, к концу 2015 – началу 2016 года ожидается рост объема решений по RFID на мировом рынке в целом и на локальном рынке в частности. Такой стремительный рост прогнозируется за счет внедрения RFID в розничную торговлю.

Из всех сегментов ритейла наибольший интерес проявляет fashion индустрия, так как для магазинов одежды и обуви возможности применения RFID технологии заметно расширяются. Используя RFID-метки, ритейлеры могут контролировать транспортную и складскую логистику с момента производства до момента продажи товаров; в сотни раз ускорить и упростить процесс инвентаризации; предлагать покупателям использовать так называемые «умные» зеркала и «умные» примерочные, которые помогают пользователям получать расширенную информацию о товаре, делиться фотографиями в социальных сетях, не покидая магазина, и даже выступают в роли «имидж-мейкера», предлагая сопутствующие товары к выбранной вещи. RFID-метка также выполняет противокражную функцию, что позволяет сократить издержки на приобретение дополнительных расходных материалов.

В печатных изданиях, на различных порталах и в целом на просторах «всемирной паутины» не раз можно встретить упоминание о концепции «магазина будущего», где используются «умные» тележки, «умные» полки, терминалы для оплаты покупок и прочие решения для комфортного шоппинга. В основе всех решений также лежит RFID технология. Важно отметить, что, несмотря на безусловный ориентир на конечного потребителя, применение технологии радиочастотной идентификации в первую очередь удобно самим ритейлерам, потому что, в первую очередь, это сокращает количество ручного труда и повышает точность определения складских запасов. Опираясь на исследования аналитиков, смело можно утверждать, что ритейл теряет в среднем 10-15% своей прибыли из-за того, что товар в базе числится, а фактически в магазине отсутствует.

В завершении хочу констатировать, что использование RFID в ритейле переворачивает привычный взгляд покупателей на процесс совершения покупок, а самих ритейлеров на процесс протекания основных бизнес-процессов, но, как говорится, к хорошему быстро привыкаешь.

23.jpg
Дата публикации: 27 Января 2015

Заказать обратный звонок

Пожалуйста, оставьте свой контактный номер телефона, и наш менеджер сам перезвонит Вам!

ФИО

Номер телефона

Call back

Name

Phone