Презентация

Внедрение RFID технологии позволило Moods of Norway увеличить продажи в два раза!

1.jpg

Скандинавский ритейлер Moods of Norway (MoN) оснастил 14 магазинов сети технологией радиочастотной идентификации для повышения точности и эффективности инвентаризации. Решение о внедрении RFID технологии в несколько магазинов сети было принято после реализации пилотного проекта, в результате которого в двух тестируемых магазинах было замечено значительное увеличение продаж.

Во время осуществления пилотного проекта, который заключался в прикреплении меток к мужским рубашкам и костюмам и использовании ручного считывателя для проведения скоростной инвентаризации в торговом зале, система не только обеспечила 98-99-процентную точность учета, но и позволила сократить численность персонала, задействованного в ручной инвентаризации. Это позволило проводить ежедневную, а также внеплановую инвентаризацию в торговом зале. Как утверждает Ханс Петер Хуберт (Hans Petter Hübert) , менеджер по управлению цепью поставок Moods of Norway, эти результаты были столь впечатляющими, что компания приняла решение расширить использование систем RFID, не ограничиваясь только учетом товаров в торговом зале.

Хуберт заявляет, что знал о существовании технологии RFID и возможности ее использования для проведения учета товаров в розничной торговле. На конференции GS1, проводившейся в прошлом году в Осло, у него состоялся разговор с голландской технологической компанией Nedap в отношении проведения испытаний этой технологии. По его словам, польза технологии RFID «очевидна для такой компании, как наша», которая ставит цель восполнять 70 процентов запасов товаров по мере их продажи, а это требует высокой точности и скорости учета запасов, чтобы обеспечить своевременное пополнение. Если запасы не пополняются вовремя, покупатели не могут их купить, что приводит к снижению доходов от продаж.

Компания также хотела добавить дополнительные функции, чтобы облегчить клиентам покупку товаров через интернет. Как сообщает Хуберт, в настоящее время клиенты, приобретающие товары MoN в сети, не могут забрать их в близлежащем магазине частично из-за того, что требуется большая точность учета товаров, чтобы обеспечить наличие этих товаров в магазине для каждого покупателя, когда он за ними приходит. Если точность учета товаров в компании составляет 75- 80 процентов, нельзя быть уверенным, что заказанные товары будут в наличии, когда понадобятся. Средняя точность учета товаров в данной отрасли составляет менее 70 процентов, поэтому Хуберт полагает, что показатели в MoN выше, чем во многих других магазинах, но все же руководство компании считает их недостаточными.

Во время пилотного проекта сотрудники магазинов применяли ручной считыватель !D Hand и iPod для проведения учета дважды в неделю. Как сообщает Данни Хаак (Danny Haak), менеджер по технологии RFID, считыватель прост в использовании и им легко управлять. !D Hand является альтернативой более крупным и громоздким ручным считывателям, и оснащен легкой ручкой с единственной кнопкой, которую нажимают, чтобы считать идентификационный номер метки и направить эту информацию на iPod. Персоналу нужно было лишь следовать подсказкам на iPod, чтобы собирать информацию со считываемых меток, и отправлять ее на облачный сервер посредством Wi-Fi соединения.

По словам Хуберта, до начала пилотного проекта двум магазинам, в которых проводились испытания, требовались 30- 40 человеко-часов для проведения учета всех товаров в торговом зале. Однако, с появлением технологии RFID, учет оснащенных метками товаров (составляющих примерно одну четверть всех товаров в магазине) может осуществляться приблизительно за 15 минут. Он добавляет, что на ранних стадиях проекта требовались дополнительные 30- 60 минут на сопоставление данных считывания с ожидаемыми результатами учета и контроль со стороны руководства магазина. По мере освоения системы сотрудниками и руководством необходимость в процессе сопоставления отпадала.

Оснастив RFID технологией 14 своих магазинов, компания приступила к оснащению метками третьей категории товаров – мужских брюк. Производители готовой одежды, в отличие от MoN, теперь оснащают метками все категории выпускаемых товаров. В весеннем и летнем сезоне 2015 год а MoN намеревается использовать RFID метки на всех видах детской, спортивной, женской и мужской одежды, а также на обуви. Затем Moods of Norway планирует интегрировать программное обеспечение для RFID в собственную ERP-систему, чтобы данные учета, собираемые с ридеров, автоматически направлялись в программный комплекс, установленном на центральном компьютере компании.

MoN также намеревается начать использовать технологию RFID для отслеживания перемещения товаров из подсобных помещений в торговые залы, таким образом, обеспечивая точный учет товаров, хранящихся в этих помещениях, для пополнения товарных запасов в любое время по мере необходимости. Как утверждает Хаак, для осуществления этой задачи Nedap предоставит компании настенный считыватель !D Top (который также может быть установлен и на потолок), оснащенный системой «динамического управления лучом» для отслеживания угла получаемого радиочастотного сигнала от метки, для идентификации направления, в котором движется метка. По его словам, это позволит сотрудникам понять, выносится ли метка из магазина или перемещается из подсобного помещения в торговый зал. Считанные данные направляются на облачный сервер, где программный комплекс Nedap вносит новые данные о статусе каждой единицы товара, чтобы указать, что она покинула подсобное помещение и, следовательно, запасы должны быть пополнены.

На выходе одного из магазинов Moods of Norway в настоящее время испытывается считывающее устройство !D Gate для считывания гибридных меток EAS с частотой 8.2 мГц, и пассивных сверхвысокочастотных (UHF) RFID меток, предоставленное Nedap. В этом случае сверхвысокочастотный ридер считывает идентификационный номер любого товара с метками, покидающего территорию магазина, и, таким образом, вносит новые данные учета, показывающие, что товар отсутствует и его запасы надо пополнить.

Хуберт сообщает, что с использованием технологии RFID, в магазинах, где осуществлялся пилотный проект, не только в два раза увеличились продажи товаров с метками, но и возросла производительность в целом по сравнению с другими магазинами MoN. Он объясняет это тем, что сотрудники чувствуют себя комфортнее, так как теперь могут больше времени уделять покупателям и меньше времени тратить на поиски недостающего товара. Представители компании надеются, что в ближайшем будущем клиенты, приобретающие товары через интернет, получат возможность получать их в близлежащих магазинах благодаря повышенной точности учета запасов товаров вследствие внедрения технологии RFID.

По словам Хуберта, «основной целью является исключение из деятельности сотрудников всех операций, не создающих стоимости. Время, которое освободится в результате использования технологии RFID в магазинах, сотрудники будут тратить на ту деятельность, которой им действительно нравиться заниматься – обслуживание покупателей на высочайшем уровне».

Дата публикации: 17 Апреля 2015

Заказать обратный звонок

Пожалуйста, оставьте свой контактный номер телефона, и наш менеджер сам перезвонит Вам!

ФИО

Номер телефона

Call back

Name

Phone